Авто?....Мото?.....Электро!!!

 

У каждого  крестьянина,  живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её ( земли) обработки.  В   начале  у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического  устройства, в простонародье - мотоблока.  Ну  в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть.... Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние,   всё " подходящее" стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше.  И тут, как всегда меня выручила ... куча металлолома, который   собирают у нас по деревне.  Мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом и шнеки от мотоблока "Крот", который где -то, когда-то, в советские времена что - то у кого-то в огороде пахал.  Приложив к этому руки и малость поразмыслив,   я решил прикрутить к нему ...электромотор! Благо, что в гараже давно ржавел двигатель на 2,5 кВт от грузового лифта. Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 вольт, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.    Схем и формул для расчета в  интернете полно, приводить их тут не буду, кому надо, найдут.   Проблема оказалась с конденсатором.  Для надёжного пуска двигателя по расчётам нужен конденсатор не менее 100 микрофарад, на напряжение не менее 400 вольт, а для  работы хватит и 60 микрофарад. Оговорюсь сразу, что использование электролитических конденсаторов в различных вариантах включения не дало результата. Двигатель работал, но конденсаторы быстро начинали греться и взрывались. Пробовал я ставить  бумажные, типа МБМ или БМТ, но в этом случае батарея конденсаторов становилась соизмерима с самим мотором.   И в этот раз на помощь пришли...платы от сгоревших   компьютерных блоков питания.  В каждой из них я нашел по одному керамическому конденсатору на 1 мкф 400 В. Перелопатив полсотни сгоревших блоков и пошукав по своим запасам радиодеталей, набрал коденсаторов  аж на 70 микрофарад.  В итоге получилась батарея конденсаторов, которую я герметично запаял в  пластиковую бутылку и прикрутил к мотору.   Дальше всё было просто: шкив, ремень, ручное сцепление и... элетро культиватор готов! Выглядит, конечно это устройство монстрообразно, но ...у нас в деревне и не такие динозавры порой  встречаются.... Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками и теперь почувствовал, как говорится, разницу.   Впечатления от работы - фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать!  Теперь вот думаю про снегоуборщик на элетрической тяге...

 

mb1.jpg (44431 bytes)

 

mb3.jpg (8124 bytes)                           mb4.jpg (25584 bytes)

 

mb5.jpg (5325 bytes)                         mb2.jpg (48481 bytes)

По ходу работы выяснилась одна интересная деталь.  Когда я хотел заточить режущие кромки шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, меня отговорил.  Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков ( особенно вьюнок ) перерезаются и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки и потом её просто выковыриваешь и выбрасываешь.  И ещё: острыми  ножами земля  режется на куски, а тупыми - рыхлится.


Дополнение от 2015 года. 

Осенью 2014 года после нескольких неудачных экспериментов по изготовлению электрического снегоуборщика я решил более не мучаться, и купил по случаю недорогой электрический снегоуборщик. Калибр 1700.  Китайский, конечно же, но вроде крепенький такой. Брал за 5600 руб, в ценах 2014 года. Были и дешевле, но совсем уж пластиковые фигулины какие -то.  По результатам работы за 3 снежных месяца могу сказать, что он стоит этих денег.   Недостатки, конечно есть, но терпимые. 

 

snow1.jpg (25322 bytes)                                     snow.jpg (82019 bytes)

Прежде всего, он СНЕГООТБРАСЫВАТЕЛЬ, а не СНЕГОУБОЩИК.  Сначала надо снежок с углов сгрести, а потом только в сторону его   отбрасывать.   В ветренную погоду снег с ним Вы не уберете, а только рассете равномерно  по всей площади.   Плотный и слежавшийся снег не берёт, застревает. Рычаг включения с предохранителем - дерьмо полнейшее.  Я сразу эту фигню выбросил, а поставил герметичную пластиковую коробочку с двумя микровыключателями на 16А, 220В,  и рукоятку сбоку. С другого боку прикрутил ему светодиодный прожектор, потому что при уборке вечером из-за облака снега  впереди ничего не видно. Удлинитель на 55 метров сделал из обычного провода, чтобы проще таскать его было и чтобы он быстро рвался, если что. Да, да, не смейтесь,  пару раз я его уже зажевал, но провод тонкий, тут же рвется, и всё обесточивается, даже автомат защиты не упевает сработать. Разматываем, изолируем, и продолжаем работу...

Мощности у  уборщика маловато. Именно из-за малой мощности всех имеющихся у меня электродвигателей я  и не смог  сделать электроснегоуборщик сам. И как оказалось, заводской тоже слабоват, хоть и на 1500 ватт.  Но тем не менее, работает пока, снег бросает хорошо, и меня вполне устраивает. Недавно случайно кость зацепил,  в снегу не заметил.  Снесло половину шнека.  Ничего, бывает, пошел в гараж, приварил шнек обратно - и снова в бой!