OHLEBININO.RU              


Как только мы начали свою строительную деятельность, очень остро встал вопрос доставки стройматериалов, бруса, кирпича, камней, песка, цемента и еще много чего. В легковую машину, даже в старый Москвич, много чего не положишь, а оплачивать услуги частных перевозчиков мы перестали после второго раза. В 2006 году заказ машины из Уфы в Охлебинино обходился в 2000 руб.   Нужен был прицеп, и такой, чтобы помощнее. Как ни искал я в интернете что- либо вроде чертежей или рисунков, но кроме рекламы о продаже готовых прицепов не нашел ничего. Как обычно, пришлось все придумывать и делать самостоятельно. Конечно, если у Вас, уважаемый читатель, есть лишние 35 - 50 тысячбилетов банка россии, то адрес магазина, где прицепы продают, Вы узнаете и без меня...

Итак, все начинается с заднего моста . Самое лучшее, от старого Москвича 412, но можно и от Жигулей, пару раз я видел, как используют мосты и подвески от Запорожца, и даже от ГАЗ - 66. Одним словом, что найдете, с тем и заживёте. .

 

P1010004.JPG (54373 bytes)

Мне за 300 рублей достался задний мост от ВАЗ 2101. Редуктор я перебрал, и удалив все лишнее, чтобы снизить его вес, поставил обратно, чтобы полуоси не болтались. Некоторые умельцы просто соединяют полуоси внутри куском трубы или сваркой, но тогда прицеп очень тяжело разворачивается, особенно с грузом, и весьма увеличивается усилие на тягово-сцепной механизм. Одним словом, редуктор с сателлитами всё-таки нужен.

 

P1010004__.JPG (53801 bytes)

На авторынке я прикупил сцепное устройство, кое - какие запчасти от задней подвески, разные гайки и болты. На строительном рынке приобрел уголки и прямоугольные профильные трубы для рамы. Доски различного вида у меня остались еще от строительства бани.

 

P1010020_.JPG (40181 bytes)

Мой нехитрый инструмент: два ключа на 17, болгарка по металлу, болгарка по дереву, дрель, кувалда, молоток...

 

P1010011__.JPG (58500 bytes)

Через два дня кое - что стало получаться. Конечно же, пришлось залечь под машину, померить и посмотреть, как работает и как крепится подвеска в Жигулях, так сказать, в оригинале. Пружины выпросил у соседа, от старой Нивы, обрезал их на 3 витка. ( Потом, правда, понял, что надо было только на два...). Особых пояснений нет, конструкция простая, понятная и по фотографии.

 

P1010018.JPG (50370 bytes)

Два бруска посередине положены специально, для последующего крепления настила из досок, и заодно являются дополнительной частью несущей рамы.

 

P1010009.JPG (36095 bytes)

При разборке старого сарая я нашел в хламе старый  ( счастливый!) номер от трактора, думаю, что вот тут ему самое место!

 

P101004.JPG (51826 bytes)

Из двух крышек от компьютера получились замечательные боковые крылья.

 

P1010026.JPG (40851 bytes)

Несмотря на то, что прицепчик получился небольшой, он имеет полезный объем около 0,3 куба и отменную грузоподъемность ( до 650 кг), а нагружать больше и не имеет смысла, ведь таскает его старенький Москвич...

 

P1010003.JPG (52610 bytes)

Себестоимость прицепчика оказалась около 2,5 т. рублей ( с учетом всех-всех затрат и материалов). Возим на нем вcё: камни, песок, цемент (12 мешков), кирпич ( 200 шт), доски, землю, навоз, мусор. Конечно, максимальная скорость с грузом у него не более 40 км\ч, и регистрацию в ГАИ этот прицеп не пройдет, но дальше околицы деревни я на нем и не езжу, а через год он мне может и не понадобиться. Внимательный читатель мог заметить, что при создании этого прицепа я не пользовался сваркой. Это потому, что сварочного аппарата у меня нет, да и варить я не умею, только паять, и то, только  телевирадиоаппаратуру.


В 2009 году стало веселее, мой двоюродный брат Борис  подарил мне на день рождения сварочный аппарат. Большой, красный, классный, очень крутой и очень дорогущий. Я бы такой ни за что не смог   купить  со своими супердоходами. Российского производства, но марку не скажу, я против рекламы, хоть меня он полностью устраивает. А варить я потихоньку начал учиться, и кое - что даже получается.  Потом раскажу....


Ну вот и пришло время рассказать о своих успехах в освоении сварочного мастерства.  А заодно  поделиться опытом по изготовлению нового прицепа. Кстати, не потому, что старый сломался, с ним всё нормально, ездит ещё, хоть и поизносился сильно. Конечно, сколько тонн груза перевёз!  Новый прицеп я стал делать не с пустого места, и даже не потому, что мне он крайне необходим, а скорее потому, что по случаю достались мне обломки от фабричного прицепа "пчёлка". Я не поленился, нашел в соседней деревне оригинал и посмотрел, не проще ли его восстановить.   Полная фигня, однако, эта "пчёлка".   Вот и решил, так сказать, вновь поработать кондитером, а именно: сделать из дерьма конфетку.

Несколько лет за сараем  у меня валялся задний мост от  старого Москвича, который наконец-то дождался своего звёздного часа. Я убрал с него всё лишнее, навесил колёса и стал соединять несоединимое и впихивать невпихуемое. 

P10111.jpg (49829 bytes)              P10110.jpg (38439 bytes)

Вот это железо мне досталось.

Это потому я так говорю, что, мост оказался на два сантиметра уже, чем прицеп. Поразмыслив, я, по примеру великого скульптора Микеланджело,  решил взять болгарку, и .... убрать всё лишнее!  В результате моего творчества ширина прицепа уменшилась на 8 см и всё стало прекрасно подходить друг к другу.

   P10112.JPG (33741 bytes)            P1018.jpg (32800 bytes)  

Затем снова сварил половинки прицепа, и приварил к прицепу крепления для рессор, которые сделал из уголков от старой  кровати с панцирной сеткой.  Заодно они работают здесь как дополнительные ребра жесткости.  И на них уже навесил сами рессоры в сборе с мостом.  Серьги ( вырезал из  старых кованых навесов от ворот)  и втулки ( из нержавеющей трубки от гардины) сделал сам, резинки и болты с гайками - покупные.

P1010.jpg (36324 bytes)        P1011.jpg (35590 bytes)        

P1012.jpg (44617 bytes)

P1015.jpg (28431 bytes)        P1014.jpg (51433 bytes)

Потом приварил фаркоп со сцепным устройством, навесил борта, подкрасил.  В итоге вот такое чудо получилось.  Мне нравится.   Вещь! 


sasoft.gif (1516 bytes)